Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

гимназия171

  Главная Сведения об образовательной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение международное сотрудничество Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность Внеклассная деятельность

Рабочие программы ООО 5-9 классы

предмет
Аннотации к рабочим программам
рабочая программа

Математика


Цели обучения:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

Задачи обучения:

Приобретение математических знаний и умений.

Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

классы

5А,Б,В,Г

6А,Б,В,Г


Алгебра
Срок реализации программы 3 года
Место учебного предмета в учебном плане

7 класс– 102 часа (3 часа в неделю)
8 класс– 102 часа (3 час в неделю)
9 класс–136 часа (4 час в неделю)

Цели обучения:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

классы

7А,Б,В,Г

8А,Б,В,Г

9А,Б,В,Г


Геометрия


Цели обучения:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделировании явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

Задачи обучения.

Приобретение математических знаний и умений.

Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой)

 


Литература


В соответствии с Федеральным государственным образовательный стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

1. осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

Результат: обучающийся осознает значимость и важность чтения, получает привычку к чтению и опыт чтения разных произведений;

2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Результат: обучающийся понимает, что в литературе отражается менталитет народа, его история, мировосприятие, что литература несет в себе важные для жизни человека смыслы;

3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.

Результат: обучающийся получает опыт размышления над целым рядом общечеловеческих проблем, учится высказываться по ним, используя возможности литературного языка;

4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.

Результат: обучающийся осваивает навыки анализа и интерпретации литературного произведения, учится оформлять его словесно, аргументировать и отстаивать свое мнение; берет на себя задачу формирования своего дальнейшего круга чтения;

5. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

Результат: обучающийся учится воспринимать произведения литературы, созданные как на русском языке, так и на иных языках и переведенных на русский;

6. овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Результат: обучающийся овладевает процедурами смыслового и эстетического чтения, учится воспринимать художественный текст и отличать его от текстов других типов, учится дополнять и углублять первичное эмоциональное восприятие текста его интеллектуальным осмыслением.

Конкретизируя эти общие результаты, обозначены наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы

  • определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт (5–6 кл.);
  • пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа (5–6 кл.);
  • выявлять особенности композиции (6–7 кл.);
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики (5–6кл.);
  • оценивать систему персонажей (6–7 кл.);
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (6–7 кл.);
  • выявлять особенности языка и стиля писателя (8–9 кл.);
  • определять жанровую, родовую специфику художественного произведения (7–9 кл.);
  • объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (8–9 кл.);
  • выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними (5–7 кл.);
  • анализировать литературные произведения разных жанров (8–9 кл.);
  • определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю (в каждом классе – на своем уровне);
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом классе);
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии (7–9 кл.);
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, эссе, создания проекта на заранее объявленную литературную или публицистическую тему (в каждом классе – на своем уровне);
  • выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5–9 кл.);
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве (7–8 кл.);
  • работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (8–9 кл.);
  • пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне).

классы

5-9 А,Б,В,Г


Русский язык


Цели и задачи учебного курса:
 
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; 
- Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; 
- Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании; 
- Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); 
- Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурной устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нор- мами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; рас- ширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Классы

5-9 А,Б,В,Г


Физика

Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения:

1)освоение знаний о строении вещества, механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

2)овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

3)развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

4)применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования, Государственных стандартов общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ, она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, дает возможность выбора вариативной составляющей.


Биология

Курс биологии продолжает цикл изучения биологии  в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из  курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения и является интегрированным с курсом ОБЖ.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в год из расчета 1 учебный час в неделю. Уровень программы - базовая, классификация – типовая. Программа по биологии реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения.
Цель обучения:

  • Понимание ценности знаний о своеобразии царства растений в системе биологических знаний научной картины мира.
  • Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.
  • Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
  • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы;
  • которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
  • начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
  • начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
  • Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений как исключительной ценности органического мира.
  • Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности растительных организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных организмов.
  • Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.
  • Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций,  и удовлетворение их интереса к изучению природы.

Содержание модуля по ОБЖ скорректировано с программой биологии в 5 и 6 классах. Темы уроков ОБЖ взяты из разделов «Основы здорового образа жизни», «Факторы, разрушающие здоровье», «Первая помощь и правила ее оказания. Материалы уроков ОБЖ представлены фрагментарно в уроках биологии. Для модуля используются учебные пособия Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Просвещение,5 класс, 2017год.  И Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Просвещение,6 класс, 2017
Биология 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов в год из расчета 1 учебный час в неделю. Уровень программы - базовая, классификация – типовая. Программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы  реализует ФГОС основного общего образования нового поколения                                                                                                                  

 Цели и задачи учебного курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями
  • науки биологии;- систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественнонаучных знаний в начальной школе;
  • продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным  знаниям;
  • начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку

Биология

За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» . Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. 
Место учебного предмета биологии в учебном плане

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Цели изучения

  • формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;
  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.

Классы

8А,Б,В,Г


Химия

Рабочая программа по химии разработана на 68 часов или 2 час в неделю в соответствии с   учебным планом  ГБОУ  гимназии №  171. Уровень программы - базовая, классификация – типовая.
В основу курса положены следующие идеи:
материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;
взаимосвязь качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;
генетическая связь между веществами.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает изучение курса химии в основной школе как составной части предметной области «Естественно-научные предметы».
Предлагаемый курс хотя и носит общекультурный характер и не ставит задачу профессиональной подготовки обучающихся, тем не менее позволяет им определиться с выбором профиля обучения в старшей школе. 

 


Обществознание

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и количество часов соответствует учебному плану гимназии. Учебный предмет изучается на базовом уровне в количестве 34 часов в год. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение».


ОДНКНР

В ФГОС ООО учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Учебный предмет изучается только в 5-м классе в количестве 34 учебных часов в год.

Классы

5 А,Б,В,Г


История

Цель курса истории в основной школе – сформировать у учащихся полное представление об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и мировой истории в этот период.
Учебный предмет изучается на базовом уровне.  Включает в себя изучение курса «Всеобщей истории» и «Истории России». Количество часов в каждой параллели соответствует Учебному плану гимназии.
Предметная линия учебников по всеобщей истории: •          А.А. Вигасин и др., Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. М., «Просвещение». Куср история России представлен учебником  «История России» Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. М., «Просвещение».


География

Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Программа для  5-6 классовмсоответствует УМК серии «Полярная звезда» классов общеобразовательных учреждений: учебник А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина - М: Просвещение,
С 6-9 класс используется  линия учебников под редакцией Дронова В.П., изд-во Москва, Вентана-Граф.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и количество часов соответствует учебному плану гимназии. Учебный предмет изучается на базовом уровне.

 


Французский язык
(углубленный уровень)

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 171 на основе Примерной программы основного общего образования по французскому языку. Программа реализует плавный переход от начального этапа овладения французским языком (II – IV классы – минимальный уровень владения французским языком) к среднему – (V-VII классы – переходный уровень). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС ООО, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся гимназии. Программа направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС и предусматривает дальнейшее развитие коммуникативных умений, усложнение и увеличение воспринимаемого и продуцируемого текста, повышение самостоятельности и инициативности учащихся в процессе речевого общения.

 


Французский язык (базовый уровень)

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе ФГОС ООО, Примерных программ по учебным предметам, предметной линии УМК Французский язык «Синяя птица» под авторством Н.А. Селивановой для 5-9 классов.
Цель изучения французского языка в современной школе развитие коммуникативных умений и навыков, понимаемых как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков в совокупности составляющих — речевых, языковых, социокультурных и учебно-познавательных умений и навыков. Программа определяет место учебного предмета в учебном плане школы и предусматривает 2 учебных часа в неделю для изучения французского языка как второго иностранного языка в 8—9 классах.
Таким образом, на изучение французского языка выделяется 68 часов в учебном году в 8-9 кл. Данная рабочая программа  нацелена на овладение материалом, соответствующим базовому уровню обученности, который обеспечивает достаточно свободное владение языком в различных ситуациях речевого общения, расширяет кругозор, развивает интеллект и творческие способности учащихся.

 

 

8-е классы

9-е классы


Английский язык
(углубленный уровень)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента государственного стандарта в области изучения иностранных языков, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы к УМК: Английский язык 6 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В.-М.: Просвещение, для школ с углублённым изучением английского языка, а также в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №171.

Предлагаемый курс английского языка имеет цель: формирование у обучаемых общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний в соответствии с целевой установкой гимназии.


Английский язык
(базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего образования по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта в области изучения иностранных языков, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 и авторской программы Афанасьевой О.В. «Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ», а также в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №171 Центрального района Санкт-Петербурга.

Предлагаемый курс английского языка имеет цель:формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний.

Уровень программы – базовый, классификация – модифицированная. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).


Технология

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего
образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
•          формирование политехнических знаний и экологической культуры;
•          ознакомление с основами современного производства;
•          развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
•          обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
•          воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности,  порядочности, патриотизма, культуры поведения, бесконфликтного общения;
•          овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
•          использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

 


Физическая культура

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Состоит из двух частей: базовой (68 часов) и вариативной (34 часа). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Вариативная часть составлена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей , а также спортивных традиций ГБОУ гимназии №171. Для повышения двигательной активности учащихся широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры или соревнования. Для изучения теоретических аспектов физической культуры выделяется время в процессе уроков. В рамках программы в начале и конце учебного года предусмотрено тестирование по физической подготовленности учащихся (мониторинг норм ГТО).

Цельрабочей программы - формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся направлены на:

  • содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • углубленное представление об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Классы

8 А,Б,В,Г


Информатика

Цели реализации программы:
достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета «Информатика» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
Задачами реализации программы учебного предмета являются:

      • обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
      • создание в процессе изучения предмета условий для:
      • развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
      • формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
      • формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
      • формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
      • знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
      • формирование компетентностей в области практического использования информационно-коммуникационных технологий, развитие информационной культуры и алгоритмического мышления, реализация инженерного образования на уровне основного общего образования.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования. 

Классы

7 А,Б,В,Г


ОБЖ


Задачи курса:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

 

8 класс

9 класс


Музыка


Музыка в средней школе является одним из основных предметов освоения искусства, как духовного наследия человечества. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа создана на основе развития традиций российского музыкального образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Классы

5 А,5Б,5В,5Г

6А,6Б,6В,6Г

7А,7Б,7В,7Г

8А,8Б,8В,8Г


Изобразительное искусство


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. 
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, проектная деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. 
Цели и задачи:
Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; 
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения
• пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
•  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь¬ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.