Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
гимназия171

  Главная Сведения об образовательной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение международное сотрудничество Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность История гимназии Внеклассная деятельность

Рабочие программы НОО 1-4 классы

Наименование учебного предмета

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

Математика

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской рабочей программы по математике для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией Л. Г. Петерсон, (УМК «Перспектива»). Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Математика» для 1—4 классов  (М.: Бином)
Основными целями курса математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне;
  • формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно - практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений, смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды

Общая характеристика предмета
Содержание курса математики строится на основе:
? системно - деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности;
? системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий;
? дидактической системы деятельностного метода.
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий как основы умения учиться предусмотрена возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования любого умения.
Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

1-4 А,Б,В,Г

Литературное чтение

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов обеспечивает реализацию ФГОС НОО. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Рабочая программа разработана в рамках УМК «Начальная школа XXI века», на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, «Вентана-граф».

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
 — овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
 — овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

Общая характеристика предмета
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте, параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
• в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
• дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:
• сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
• работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;
• одновременная работа над языком произведения и речью детей;
• сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
• различение художественных и научно-популярных произведений;
• формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
• освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

1-4 А,Б,В,Г,

Русский язык

Рабочая программа по русскому обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «УМК «Начальная школа XXI века», на основе авторской программы  С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой.
  Цели:
  1) ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
2) формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

3) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Задачи
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика предмета
С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделенных линий характеризуется своим объектом изучения:
• содержательная линия «Система языка» выделяет в качестве объекта изучения языковые единицы: звук (единица речи), морфему, слово, часть речи, предложение;
• содержательная линия «Орфография и пунктуация» выделяет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму;
• содержательная линия «Развитие речи» выделяет в качестве объекта изучения текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.
Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока, без традиционного смешивания: например, при изучении языковых средств перед учениками не ставятся орфографические и речевые задачи и т.п.

1-4 А,Б,В,Г

Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Начальная школа XXI века», на основе авторской программы Виноградовой Н.Ф.
  Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и даёт обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.
В изучении предмета выделены следующие функции: образовательная, развивающая, воспитывающая.
В основе построения курса лежат следующие принципы:

    • Принцип интеграции
    • Педоцентрический принцип
    • Культурологический принцип
    • Принцип экологизации
    • Принцип поступательности
Краеведческий принцип

1-4 А,Б,В,Г

Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.

  Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Общая характеристика предмета
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое.
Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:
- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
- природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

4 А,Б,В,Г

Технология

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Перспектива».

Целью курса
- успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей;
  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • Практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий  мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является.

Классы

1-4 А,Б,В,Г

Французский язык

Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на базе учебно-методических комплектов «Французский язык. II—IV классы» авторов Н. М. Касаткиной, Т. В. Белосельской, А. В. Гусевой, Э. М. Береговской (линия «Французский в перспективе»).
Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык», определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса  по  французскому  языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Предметные результаты по учебному предмету «Французский язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и метапредметной.

Классы

2 А,Б,В,Г

3 А,Б,В,Г

4 А,Б,В,Г

Основы светской этики

Цели курса: дать представление об основных нормах нравственности, первичные представления о морали; способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей; формировать общественно – значимую мотивацию детей, их поступков, адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей; изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и другое.
Задачи: развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России; формирование качеств гражданина и патриота России; воспитание духовно – нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты).
Курс адресован младшим школьникам и предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
Программа направлена на развитие духовно- нравственного воспитания и включает в себя три уровня:

  • Мотивационно-побудительный;
  • Чувственно-эмоциональный;
  • Умственный.

В ходе преподавания будут использованы следующие формы и  методы: метод моральных дискуссий, исследовательский метод, проектирование, деловые и ролевые игры, викторины.
Работа на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
Содержание учебного курса: «Россия – наша Родина!», «Как отличить добро от зла?», «Каковы истоки правил морали?», «Какие правила морали особенно важны в школе?»
В соответствии с учебным планом школы на  уч. год на изучение данной программы выделено: 34 ч.

 

Основы православной культуры

Цель курса – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса сформулированы в ФГОС и Программе. Обобщенно они сводятся к
следующим: 1. Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом
единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального
единства.
2. Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и
самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о
морали и нравственности в контексте отечественной культурной и религиозной традиции.
3. Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной
самостоятельной деятельности обучающихся.
4. Способствовать нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников
на основе православной традиции.
5. Познакомить с особенностями церковного искусства, основными сюжетами Ветхого Завета
и Нового Завета, содержанием Евангелия.

В соответствии с учебным планом школы на  уч. год на изучение данной программы выделено: 34 ч.

4 А,Б,В,Г
Музыка

 

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой Т.С. Шмагиной «Музыка» (Образовательная система «Перспектива»).

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования,  музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики.

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.
В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.
Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).
В результате освоения предметного содержания курса у школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус. .В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Классы

1-4 А,Б,В,Г

Изобразительное искусство

Программа по изобразительному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ гимназии №171, программа авторов Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство».

Цель  программы направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Основные задачи:
· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
· освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
· овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Классы

1-4 А,Б,В,Г

Физическая культура

 

 

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Классы

1 А,Б,В,Г

2 А,Б,В,Г

3 А,Б,В,Г

4 А,Б,В,Г