Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
гимназия171

Главная Сведения об образовательной организации Учебная деятельность Двуязычное отделение Начальная школа Дошкольное отделение Инновационная деятельность Внеклассная деятельность


Самоуправление

1. Цели и задачи деятельности Совета учащихся:

Цель деятельности Совета учащихся :
Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей, формирование гармоничной личности в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

    1. Организация учебно-воспитательной деятельности во взаимодействии  с другими общественными институтами, предприятиями и организациями.
    2. Формирование здорового общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений.
    3. Формирование самосознания и потребности в самовоспитании.
    4. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
    5. Усиление практической работы по оздоровлению и развитию потребности детей в здоровом образе жизни средствами  инновационных  здоровьесберегающих технологий в условиях перехода к профильному обучению.
    6. Создание здорового социально-психологического климата в общешкольном коллективе.
    7. Нравственная и психологическая  подготовка учащихся к семейной жизни и трудовой деятельности, формирование экономического мышления

2. Деятельность участников учебно-воспитательного процесса:

      • УЧАЩИЕСЯ
     

    С целью решения проблемы по организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности создана система школьного самоуправления, как в классах, так и в школе в целом. Основным органом школьного самоуправления является конференция учащихся, в которую входят главы отрядов, президент школы и председатель Совета старшеклассников.

    Совет  учащихся  (СУ) является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Благодаря системе самоуправления школьники решают вопросы организации внеклассных и общешкольных мероприятий, вопросы дежурства, генеральных уборок, тематических декад и др.

    Председатель Совета учащихся –им может стать активист школы, лидер, член Совета старшеклассников. Кандидатура выдвигается на общем собрании. Выборы проходят с помощью внутреннего голосования.

    Заместитель председателя Совета учащихся – «Правая рука» Председателя СС. Кандидатура также выдвигается на общем собрании. Выборы проходят с помощью внутреннего голосования.Лидеры классов. Ответственные за классные дела, поручения учителей и классного руководителя. Назначают ответственных за дежурство, общественное питание, культурно-массовый центр и т.д.

    Совет учащихся – орган школьного самоуправления. Членами СС являются активисты школы (представители каждого отряда старшего звена). На собраниях Совета (пятница каждой недели месяца и по мере необходимости) планируются и организуются общешкольные мероприятия, акции, участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах. В конце четверти СС представляет отчёт о проделанной работе.

    Мозговой центр СУ
    – отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несёт ответственность за подготовку к городским мероприятиям. Продумывает сценарное оформление мероприятий.

    Культурно-массовый центр
    – Продумывает идею мероприятий, организационные моменты,  включает в себя  игровой центр и редколлегию.

    Спортивный центр
    – пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия. Сотрудничает со спортивными учреждениями города.

    Трудовой центр
    – объединяет представителей каждого отряда, отвечающих за порядок, дежурство, генеральные уборки, субботники.

    Технический центр
    – отвечает за техническое сопровождение мероприятий (аппаратура, проекторы, компьютер и т.д.) (должностная инструкция №6)

    Информационный центр
    – журналисты выясняют новости школы, информируют учащихся, отвечают за освещение деятельности школьников на сайте образовательного учреждения, газету школы.

    Пресс – центр
    – собирает фото и видео материал мероприятий, выставок, семинаров, соревнований и т.д.

    Структура самоуправления в классных коллективах

    Цель самоуправления в классе

    Воспитание самостоятельной личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученного результата на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

    Функции органа самоуправления в классе

      • Участие в обсуждении и составлении плана работы класса;
      • Подбор  и назначение  ответственных за выполнение различных дел класса;
      • Анализ проделанной работы (отчеты ответственных за направления);
      • Организация  участия класса в КТД (коллективно - творческих делах);
      • Выбор  тем и вопросов для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
      • Обсуждение и решение вопросов о поощрениях и наказаниях;
      • Контакты с общественными организациями и объединениями.
      • ПЕДАГОГИ
     
      1. Активизировать: индивидуальную работу по изучению и коррекции развития личности ребёнка;
      2. Способствовать организации досуга учащихся, свободного общения;
      3. Осуществлять спортивно – оздоровительную работу;
      4. Приобщать учащихся к мировым достижениям культуры (посещение театров, выставок, музеев), народным традициям, обычаям.
      5. Развивать художественные способности через внеклассную деятельность;
      6. Осуществлять работу по внутриклассному самоуправлению учащихся.
      7. Проводить индивидуальную работу психолога с обучающимися;
      8. Поддерживать связь с семьёй, вести работу с родителями (творческие встречи, круглые столы, дни открытых дверей, родительские собрания, совместные праздники, консультации и т.д.)
      9. Расширить сеть эстетических, технических, художественных кружков и других клубов по интересам учащихся.

    Позиция педагога в самоуправлении

    • Педагог думает не за учащихся и без учащихся, а вместе с ними. Вместе, коллективно ищут , обдумывают, планируют дела.
    • Педагог не за ребят, и не для них, а вместе с ними и впереди них оценивает сделанное и извлекают уроки на будущее.
    •  В отношениях творческого сотрудничества педагог вместе с воспитанниками ищет новые, неизвестные и ему решения жизненно важных проблем, требующих выбора. При этом сам педагог увлечен поиском, искренне интересуется наблюдениями и мыслями каждого.

    3. Формы работы с трудными детьми

    Цель: Коррекция личности с девиантными  формами поведения.

    Задачи: Помочь развить личность духовно, физически, стать образованным и воспитанным человеком.

      Учебные занятия, творческое развитие личности: саморегуляция, самовыражение, самоутверждение.
      1. Воспитательная среда: психологический комфорт, культура, коммуникация.
      2. Диагностика личности
      3. Традиции и основные дела школы
      4. Самовоспитание
      5. Работа в кружках
      6. Внеурочная работа в классах (система классных часов, кружки)
      7. Психолого-педагогический тренинг
      8. Контроль за свободным выбором школьника
      9. Совместная деятельность.

    Результат:  Разносторонне развитая, образованная личность.

    Формы сотрудничества педагога и школьника для реализации данной программы  самые разные: создание условий для досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы, работа школьного самоуправления, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.  Сочетание досуга: отдых, развлечения, самообразование, творчество с различными формами образовательной деятельности, что поможет решить проблему занятости детей. Воспитательная система выполняет функции и социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности как на рынке труда и профессионального образования, так и в самостоятельной взрослой жизни человека.
    За реализацию программы воспитательной системы образовательного учреждения несут ответственность администрация, классные руководители, педагог – организатор, педагог – психолог школы.

    4. Предполагаемые результаты:

      1. Общее развитие личности учащихся;
      2. Нравственная ориентация школьников;
      3. Добровольное желание участвовать в различных видах деятельности;
      4. Удовлетворенность детей и родителей школьной жизнедеятельностью;
      5. Знание и понимание детьми основных народных праздников, обрядов, традиций своего народа и школы, их символического значения;
      6. Создание свободной личности, имеющей своё мнение и решение в важнейших проблемах жизни, общества,
      7. Самоопределение учащегося своего места